Однако с позицией российского духовенства не согласны юристы и представители бизнеса. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что принятие закона негативно скажется и на уже зарегистрированных, и на будущих брендах. Только одно обсуждение этого закона отобьёт у бизнесменов желание патентовать подобную продукцию. В продукции с именами святых ничего плохого он не видит и считает, что такие товарные знаки, напротив, подчёркивают культурную самобытность российских брендов.
А юрист по интеллектуальной собственности считает, что новый закон от РПЦ будет избыточным, поскольку в Гражданском кодексе уже есть запреты на регистрацию знаков, способных ввести в заблуждение или «противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали». При этом Роспатент и так отказывает в регистрации марок, которые хотя бы косвенно можно связать с какой-либо конфессией.