Полиандрия в высокогорных регионах гибкая и адаптируемая. Кто знает, насколько она распространена в Непале – это страна даже не третьего, а четвертого мира. Но в Тибете был проведен опрос в конце 1980-х годов, который показал, что 13 % местных выросли в полиандрических семьях. Хотя и в Тибете, и в Непале официально это запрещено.
Т.е., женщина может иметь одного мужа, если у него нет братьев, а может иметь пять, ежели они есть. Для удаления «лишних» мужчин используется институт буддистского монашества. А «лишних» женщин не бывает в принципе, ведь по биологическим причинам мальчиков рождается больше, чем девочек. В любом случае, многоженство здесь тоже есть, поэтому в любом случае можно пристроить ненужную даму.
При заключении подобных союзов девушку подбирают так, чтобы она была младше старшего, но старше младших братьев. По традиции, наибольшей властью в полиандрической семье пользуется старший сын, который иногда может делегировать родственникам неприятную работу и при этом монополизировать общение с супругой.
С одной стороны, непальцы и прочие тибетцы привыкли, что старший для них – царь и бог, с другой – случается разное. В любом случае, развод в этом обществе очень прост – недовольный всегда может уйти. Но женщины обычно стремятся сохранить такой брак, чтобы обеспечить свое богатство.
Считается необходимым, что дама должна родить по ребенку каждому мужу. Они наследуют общее имущество и общую фамилию, но каждого из мужей своей матери называют «отец». Впрочем, в некоторых регионах приняты обращения «папа» и «дядя». Правда, на этот счет женщина может не знать всей правды или соврать, чтобы не допустить конфликтов.