Почему за хорошее обслуживание оставляют деньги на чай, а не на кофе или хлеб?
«Чаепитие было для москвичей не просто процессом утоления жажды, а ритуалом. Чай привозили из Китая. Долгое время он оставался дорогим удовольствием, доступным лишь высшим слоям общества, в то время как крестьяне пили дешевые аналоги, например, кипрейный чай. Со второй половины XIX века купцы упростили логистику, отчего цены упали. Чай потек в Москву рекой. Его пили в трактирах, на постоялых дворах, почтовых станциях. Зимой ямщики между поездками согревались этим напитком. Поэтому они просили в добавок к плате пару копеечек на чай. Пассажиры соглашались, особенно если их довезли с ветерком, без пробок. Так сложилась привычка оставлять бонус за хорошую услугу», — рассказал специалист Музея Москвы.
Порт пяти морей, казалось бы, определение для столицы не подходящее: ни одного моря у ее берегов нет. И все же оно одно из самых известных. В 1937 году открыли канал Москва — Волга (сегодня — Канал имени Москвы). Из города стало возможно напрямую добраться по воде до Черного, Белого, Балтийского, Азовского и Каспийского морей.
Сегодня Москва вернула себе исторический статус: в 2020 году после масштабной реконструкции открыт Северный речной вокзал, в 2023-м — Южный.