Наложение текстур, созданных с помощью 3D-моделей человеческого тела (слева) и низкорельефной модели (справа) на Туринскую плащаницу (посередине) | Cicero Moraes
Недавнее исследование вызвало новые вопросы о происхождении Туринской плащаницы. На основе цифрового анализа исследователи считают, что изображение на ткани происходит от скульптурной фигуры, а не человеческого тела.
Related video
Это исследование возглавил бразильский 3D-дизайнер Сисеро Мораис, известный своими работами в области исторической реконструкции. С помощью программного обеспечения для моделирования Мораис сравнил, как ткань ложится на человеческой фигуре и на скульптуре с низким рельефом, пишет Live Science.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
«Изображение на Туринской плащанице больше соответствует матрице с низким рельефом», — пояснил исследователь.
Он отметил, что такая матрица — изготовленная из дерева, камня или металла — касалась бы ткани только в выпуклых местах, создавая четкий рисунок, который можно увидеть на плащанице.
Моделирование показало, что когда ткань накладывали на полную 3D-модель, она давала искаженное изображение. Зато модель с низким рельефом очень напоминала исторические фотографии плащаницы.
Этот артефакт, впервые задокументированный в XIV веке, уже давно является предметом споров. Углеродное датирование, проведенное в 1989 году, определило время его создания между 1260 и 1390 годами, что указывает на средневековое происхождение, а не на прямую связь с Иисусом.
В то время религиозные произведения искусства часто содержали неглубокие резьбленыя, включая скульптуры на гробницах. Анализ Мораиса подтверждает этот исторический контекст.