Мотивация повышения тарифов с середины лета, когда был опубликован проект новой сетки, не изменилась. Предполагается, что такие ставки увеличат желание зарубежных компаний локализовывать производство на территории РФ. Между тем эксперты рынка сходятся во мнении, что в краткосрочной перспективе вводимые тарифы могут обрушить продажи новых автомобилей. Предполагается, что цены на них вырастут к новому году минимум на треть. Кроме того, дилеры опасаются подорожания кредитов на фоне очередного повышения ключевой ставки российским Центробанком — покупательской активности это тоже не прибавит. Российские власти рассчитывают слегка сгладить остроту ситуации за счёт перезапуска программы льготного автокредитования, на которую в ближайшие годы будут выделены десятки миллиардов рублей.
Примечательно, что рынок, судя по всему, был уверен в повышении утильсбора, хотя достоверно об этом известно стало только сейчас. Августовские продажи легковушек в РФ оказались крупнейшими с 2015 года, и, очевидно, по итогам сентября можно ожидать ещё более серьёзного всплеска. В начале осени сообщалось, что на сухопутной границе РФ и КНР образовались многодневные пробки. Дилеры начали массово завозить автомобили по актуальным ставкам, чтобы создать складские запасы и за их счёт сгладить переход к новым ценам. А с публичным одобрением решения, принятого Минпромторгом, пока выступил только АВТОВАЗ.