Найдено подтверждение подлинности Туринской плащаницы | popularmechanics.com
Древняя монета с гравировкой настоящего лика Иисуса Христа ставит точку в давнем споре о том, что Туринская плащаница – не более чем средневековая подделка. Исследователи считают, что обнаружили то, что поможет подтвердить ее подлинность.
Related video
Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, датировал плащаницу 1260-1390 годами нашей эры, что, как считалось, исключает возможность того, что это погребальный покров Христа. В то же время некоторые исследователи все еще утверждали, что исследованные образцы были взяты лишь из участков ткани, отреставрированных в тот период. Теперь ученые считают, им удалось обнаружить то, что поставит точку в этом древнем споре, пишет Daily Mail.
У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Подлинность Туринской плащаницы
По словам историка Лондонского монетного двора Джастина Робинсона, в 2018 году он купил бронзовый фоллис, отчеканенный в Константинополе между 969 и 976 годами нашей эры, и обнаружил, что гравировка на нем имеет поразительное сходство с изображением лица на плащанице.
Отметим, что портрет на монете крошечный – не более одного сантиметра – но поразительно воспроизводит характерную «крестообразную форму», образованную бровями, лбом и носом, почти идентичную чертам лица на плащанице.
Теперь ученый утверждает, что очевидное сходство между изображением на монете и лицом на Туринской плащанице отражает то, что граверы видели в Константинополе в 10 веке. Если граверы копировали лицо с Плащаницы в X веке, то вполне логично, что Плащаница не может быть поздне средневековой подделкой
Портрет Иисуса на древней монете
По словам ведущего эксперта по Туринской плащанице Майкла Ковальски, на монете изображен портрет Иисуса с некоторыми отличительными чертами, которые, вероятно, были скопированы с Плащаницы, включая две длинные пряди волос на левой стороне головы. Эксперт отмечает, что весьма трудно понять, почему гравер создал изображение с более длинными волосами с одной стороны, если только он не скопировал его с другого изображения.