«Спуск»: маэстро-ледоруб и склизкий бежевый проход

«Спуск»: маэстро-ледоруб и склизкий бежевый проход

Тут выясняется, что у ответственной за экспедицию индеанки Безопасность-Превыше-Всего-Джуно была книжка с картой пещер, но она её с собой не взяла. И сразу же ещё выясняется, что Джуно вообще привела их не в те пещеры, которые анонсировала, а немножко в другие. Хотела сделать девочкам сюрприз: лучше гор могут быть лишь пещеры, куда раньше никто не влезал.

Начинается перепалка. Женщины паникуют, но не сильно — только для того, чтобы держать себя в тонусе.

Загнанная претензиями в угол Джуно начинает толкать мотивационные речи о том, какие они все прожженые экстремалки и где их наша не пропадала, прорвемся. Остальные чувствуют, что Джуно их напаривает, но не могут устоять, когда хвалят.

Гранёный носик как будто замечает в свете фонарика что-то непонятное, но опять никому ничего не говорит. Ну, просто. Мало, что ли, у них без этого проблем?

В стильном свете красных фальшфейеров пещерные скалолазки ползут неведомыми проходами, испуская стоны, всхлипы и взаимоподбадривающие выкрики.

Преодолев очередную склизкую каменную кишку, героини впервые используют зажигалку. Зажигалка должна показывать дорогу, задуваясь ветром в сторону выхода.

Зажигалка задувается, и внезапно татушка Холли бросается в указанный зажигалкой проход, да так, что ее не могут догнать. С татушками это бывает.

Холли ломится бегом во тьме, спотыкается и шершаво соскальзывает в склизкий каменный сфинктер. Ш-шырх! — соскальзывает Холли. Хряп! — приземляется она и тут же начинает орать, чтобы к ней спустились и помогли.

Все спускаются и смотрят, что у татушки не закрытый, а открытый перелом. Женщины начинают тянуть татушку в разные стороны, чтобы сделать ей из открытого перелома ноги обратно закрытый и потом на выровненную ногу наложить шину. Шину они делают из ледоруба.

Надо сказать, что практически всё в фильме «Спуск» сделано из ледорубов — шина, оружие, факел и изрядная часть сюжета. Я вообще удивлен, что в начале фильма мужа и дочку Сары проткнуло каким-то трубками, а не завалило ледорубами насмерть. При этом я вообще сомневаюсь, что ледорубы нужны в спелеологии — но тут заранее признаю свою полную несостоятельность в пещерном скалолазании. Ну ладно.

Пока женщины разгибают татушку Холли, гранёный носик Сара как всегда отходит в сторонку с фонарем. В этот раз в свете фонаря бесстыдно появляется какой-то белёсый Горлум. Судя по всему, его просто задрало, что гранёный носик не понимает намёков и ничего никому не говорит, поэтому теперь он уже откровенно красуется костлявой спинкой и пьет водичку из ладошки. И делает зловещее х-х-х-х-цыкцыкцыкцык!

Гранёный носик наконец-то решает рассказать товаркам о том, что она «кого-то видела». В этот момент можно расслышать, как на заднем плане Горлум бьёт себя ладонью по лицу.

Остальные женщины решают, что гранёный носик психическая. Но делать нечего, и вновь пещерные скалолазки ползут неведомыми проходами, испуская усиленные стоны и подвывающие всхлипы.

Пока не натыкаются на пещеру, полную белых косточек. Хрупая косточками, они продвигаются вперёд, но тут из тьмы выскакивает Горлум и встаёт в полный рост. Становится понятно, что это не Горлум, а чистый орк из «Властелина колец», только не в доспехах и не раскрашенный в какашечный цвет, а голый, белый и блестящий, как сырая баварская колбаска.

Орк визгливо кричит и бегает по стенам вокруг героинь. Женщины визгливо кричат не хуже орка и немедленно разделяются. Кажется, они умудряются разделиться где-то на восемь частей, несмотря на то, что их всего шестеро.

Орк прыгает на татушку Холли и перекусывает ей шею. К лежащей Холли бросаются индеанка Джуно с одной стороны, орк с другой, и начинают перетягивать её туда-сюда. Джуно выхватывает ледоруб и опасно размахивает им, стараясь достать орка. К орку на подмогу приходит второй орк. Он бросается на Джуно, пока первый орк уволакивает Холли к себе в столовую.