И лишь в конце 80-х годов основатель компании «Mastertronic» Мартин Альпер задумался о том, чтобы создать игру по вселенной «Дюны». Правда, прав на разработку игры от самого писателя он так и не получил, что сильно расстроило Альпьера.
Но когда в 1990 году компания «Mastertronic» стала частью компании «Virgin», Мартин снова загорелся идеей сделать игру по «Дюне», но решил воспользоваться обходным путем. Он решил получить права на разработку игры не по мотивам книги Герберта, а по мотивам фильма 1984 года. Ему было плевать на то, что экранизация была никакущей. Главное — получить права. И в итоге он смог добиться своего.
А дальше он заключил контракт на разработку игры с компанией «CRYO Interactive» и работа наконец закипела.
2. В тот самый момент компания «Virgin» приобрела студию «Westwood studios». И пока «Cryo Interactive» создавала свою «Дюну», боссы «Virgin» поручили «Westeood studios» сделать свою версию игры, причем в тайне от самого Альпьера. Точнее, «Вествуды» знали о том, что кто-то кроме них разрабатывал «Дюну», но они были уверены, что разработка того проекта была остановлена.