«Крушение»: стычка энд хохма

«Крушение»: стычка энд хохма

Джерард взлетает, хохмя.

Гроза, конечно, никуда не уходит. Теперь грозовая туча не только внутри самолета Джерарда, но и снаружи. Но если внутренняя туча в наручниках сидит смирно, то внешняя туча бьёт самолет молнией.

Самолёт, который только что был электронным молодцом, от удара молнии превращается в сосиску. Джерард пилотирует сосиску сквозь непогожую ночь. Крыла-а-а-атая сосиска, летит-летит, лети-и-ит!

Электроники нет, связи нет, Джерард говорит, что они летят на аккумуляторе и надо сесть за 10 минут, а то… а то… короче, надо. Второй пилот с фонариком ищет по бумажной карте, где они. Они непонятно где, но под ними море. Море зовёт.

Тем временем пассажиры в салоне трясутся и кричат. Чернокожий преступник сидит смирно и только просит полицейского снять наручники, а то он не умеет плавать. Ну правда, тонуть со свободными руками значительно приятнее.

Полицейский говорит, что он на это не купится, и что-то яростно печатает у себя в телефоне. Тут самолет налетает на кочку, полицейский роняет телефон в проход и встает, чтобы его подобрать. Самолет налетает на ещё одну кочку и полицейского бьёт головой об потолок. Он умирает. Умирает и стюардесса, которая пошла помочь ему сесть.

Мне кажется, меня ждёт такая же смерть — в критической ситуации я полезу за телефончиком, тут-то меня и накроет. А ведь мне ничего даже не нужно будет там в телефоне, просто привычка в экран смотреть.

Самолет готовится приводняться, но тут из тумана выплывает остров. Второй пилот сдержанно ругается и светит фонариком то на карту, то на остров. Он вообще ничего не понимает! Джерард, дергая рулем как таксист в пробке, рулит в сторону острова. Теперь вместо мягкой водички они летят над холмами и джунглями.

И тут Джерард видит дорогу. «Ура!» — ликует Джерард. Зритель видит какую-то извилистую горную тропу и нифига не разделяет энтузиазм Джерарда.

Джерард начинает посадку, он максимально напрягает лицо. В процессе посадки узкая горная дорожка превращается в широкое и ровное грунтовое шоссе, а к моменту остановки это вообще уже целая посадочная полоса посреди джунглей на богом забытом островке. Потому что удача улыбается смелым.

Джерард хохмит.

Надо сказать, что всё авиапроисшествие с экстренным снижением, рулением и аварийной посадкой выглядит чудовищно плохо. Кажется, что режиссер с оператором просто решили, что, мол, зрители и так сто раз это всё видели в других фильмах, чего им опять тут разглядывать. Просто крупными штрихами накидаем и норм.

Все выходят из самолета. Возле него откуда-то берутся какие-то ящики, контейнеры и даже маленький гусеничный экскаватор. Пассажиры живописно располагаются вокруг них и начинают потеть, изображая климат.