Пользовался ли генсек «мерседесом», доподлинно неизвестно, но Леонид Брежнев был известным поклонником автомобилей и считался коллекционером. По некоторым оценкам, его личное собрание насчитывало несколько сотен машин, которые хранились как в Гараже особого назначения, так и на правительственных дачах и официально принадлежали аппарату ЦК КПСС.
Именно этим Mercedes-Benz 450 SLC почти не пользовались — пробег купе не превышает 32 тысяч километров. Тем не менее покупателю придётся потратиться на приведение машины в порядок, чтобы ликвидировать последствия долгого простоя. Утверждается, что к раритету прилагаются все необходимые документы. Автомобиль, кстати, до сих пор стоит на советском учёте, ещё на чёрных номерах того времени с московской регистрацией.
Mercedes-Benz 450 SLC оснащён атмосферным V8 объёмом 4.5 литра, который с завода развивал 225 л. с. Работает двигатель с 3-ступенчатым автоматом.
Это не единственный Mercedes-Benz в коллекции генсека. К примеру, известно, что с конца 1960-х в его собрании имелся седан 280 SL, а во второй половине 1970-х гараж пополнило сразу несколько автомобилей немецкого бренда, причём один из них Брежневу подарил тогдашний глава ГДР Эрих Хонеккер.
О подарке Вилли Брандта историки тоже упоминают, но существует легенда, что, будучи в ФРГ и получив купе, Брежнев посетовал на цвет его кузова — вместо синего, по его словам, он предпочёл бы коммунистический красный. И говорят, что власти страны оперативно заменили автомобиль. Таким образом, нет однозначной уверенности в том, что сейчас на продажу в России выставлен именно автомобиль из гаража генерального секретаря. С другой же стороны, кем бы ни был владелец SLC 450, купе в таком состоянии и небольшим пробегом остаётся довольно интересным лотом для коллекционеров классики.