На физических лиц, которые ввозят автомобили для частного пользования, изменения не распространяются. Для них сохраняются прежние льготные ставки утильсбора, которые не планируется индексировать до 2030 года. Прочие ставки будут ежегодно повышать на величину от 10 до 20%. В качестве основной причины индексации называют необходимость мотивировать иностранные компании создавать новые производственные мощности в стране, организовывая не только сборку, но и выпуск комплектующих.
Рынок начал готовиться к повышению заранее, поэтому в октябре резких скачков цен на новые автомобили, вероятнее всего, не будет. Их стоимость неизбежно будет расти, но плавно — в том числе и за счёт накопленных в течение августа и сентября товарных запасов. Тем не менее, как отмечали ранее в РОАД, к концу десятилетия автомобили в России могут подорожать вдвое по сравнению с началом нынешней осени.
И самый главный и душетрепещущий вопрос — поможет ли это удорожание импортных автомобилей отечественному автопроизводству?