Хотя мужчины были арестованы, штат не смог предъявить им никаких обвинений, так как было установлено, что они не нарушали законов о рыболовстве, поскольку технически Этельберт не был рыбой. Пока Лессард сидел в тюрьме, группа беспринципных рыбаков подняла труп со дна реки, вытащила тушу на берег и стала брать деньги со зрителей за просмотр. В конце концов, полиция разогнала доморощенных бизнесменов и конфисковала кита, а для его сохранения в формальдегиде был спешно построен большой металлический резервуар.
Суд, освободив Лессардов от ответственности, обязал штат вернуть кита Лессардам, которые сразу же отправились с ним в турне.
Штат обжаловал решение суда в Верховном суде Орегона. Прокурор штата утверждал, что, поскольку законов, регулирующих китобойный промысел во внутренних водах, не существует, Лессарды должны руководствоваться нормами общего права, согласно которым пресноводные киты являются «королевскими рыбами» и, следовательно, собственностью губернатора. Суд согласился и обязал Лессарда вернуть кита государству или выплатить 1000 долларов.