Некоторые из этих заклепок были проверены на предмет наличия в них примесей.
«В них была обнаружена высокая концентрация шлака, который представляет собой стеклоподобный материал, делающий их, возможно, немного более хрупкими на холоде, — говорит она. — Если эти заклепки были хрупкими и одна из головок заклепки отскочила легче, то это могло позволить шву раскрыться в месте удара айсберга и увеличить его».
Томасина говорит, что еще многое предстоит узнать о том, как именно затонул корабль: «Мы можем помочь в изучении теорий, так что возможность внести свой вклад в науку и историю — это то, что мы очень рады делать».
Классовое разделение
Жизнь на борту была разной для разных социальных слоев — вплоть до чашек и тарелок, из которых пили и ели пассажиры.
Белая кружка третьего класса — простая и крепкая, с ярко-красным логотипом White Star. Тарелка второго класса украшена голубым цветочным орнаментом и выглядит немного изысканнее. А вот обеденная тарелка первого класса сделана из более деликатного фарфора. Она имеет золотую окантовку, а при свете можно разглядеть замысловатый узор из гирлянд. «Этот узор должен был быть цветным, но, поскольку он был нанесен поверх глазури, его смогла смыть вода, — говорит Томасина.
Богатые пассажиры первого класса получали все самое изысканное, но в третьем классе все было по-другому. «Пассажиры третьего класса, скорее всего, обходились самообслуживанием — и посуда определенно должна была быть гораздо более устойчивой и гораздо более грубой в обращении, чем другой фарфор», — объясняет Томасина.